Дорогие друзья! До окончания работы выставки «Мечта «Москвича» осталось
купить билет
купить билет

Дорогие друзья! До окончания работы выставки «Мечта «Москвича» осталось
купить билет
«Вокруг Хлебозавода» — уличная выставка Музея Транспорта Москвы, посвященная транспортным объектам соседних районов.
Выставка расположена по траектории движения пассажиров МЦК «Дмитровская» вдоль основной аллеи Хлебозавода.
В основу выставки легло исследование связи транспорта с формированием городского пространства. Применив нестандартный художественный язык, автор Олег Бородин создал плакаты в стиле фото-коллажа с использованием архивных фотографий. На иллюстрациях изображены основные транспортные объекты района:
Район на северо-востоке столицы является важной транспортной и промышленнной артерией Москвы. В нем расположены станции глубокого заложения метро, станции монорельса, железнодорожные платформы и вокзал. По территории Бутырского района проходит около десятка автобусных и электробусных маршрутов.

Со временем транспорт стал играть настолько важную роль в жизни района, что на флаге муниципального округа «Бутырский» образца 2004 года появилась полоса дорожной разметки.
Олег Бородин — независимый художник-коллажист и иллюстратор из Москвы. Начал работать с коллажом в 2011 году и с тех пор стал создавать иллюстрации в своей авторской стилистике, а так же создавать независимые художественные работы, интерьерные принты, сотрудничать с дизайнерами интерьеров и арт магазинами. Посвящает много времени работе с темой архитектуры и города.

Нам он рассказал немного о самих плакатах, транспорте Бутырского района и Хлебозаводе.

С точки зрения транспорта Бутырский район для меня совсем не чужой. Я учился в Полиграфическом институте, и в юности часто ездил из корпуса на Сухаревской в тот, что находится в Тимирязевском районе. Так что мой путь всегда пролегал через станцию метро «Дмитровская» с пересадкой на трамвай, а так же по зеленому маршруту вдоль Тимирязевского парка и академии — мимо все время закрашенной и забитой остановки Красностуденческого проезда. Ну, и конечно, детство и юность, проведенные с первыми компьютерами на Савеловском рынке, тоже надолго оставили впечатление. От вечной путаницы с переходами под эстакадой в сторону кинотеатра «Прага» до первых аттракционных катаний на монорельсе. На самом деле район для меня неравномерный — сейчас он местами выглядит промышленным и перегруженным магистралями. Но стоит немного отступить в сторону, как он оказывается зеленым и старым жилым районом с самой приятной в городе трамвайной веткой.

Самым интересным объектом с плакатов для меня стала отреставрированная остановка Красностуденческого проезда. Она всегда для меня была какой-то странной, неказистой, забитой будочкой или палаткой в неожиданном для нее месте, под которой явно скрывалось что-то более интересное. И теперь это можно увидеть! Мне бы хотелось, чтобы люди рассматривали такие детали на плакатах из нашего проекта. За общим потоком и масштабом города и транспорта, сложно уследить из чего они состоят — а здесь можно попробовать уловить все эти любопытные формы и взаимоотношения уже, казалось бы, привычных взгляду вещей.
Я делал много коллажей про Москву, город, про архитектуру и ее детали. Делал несколько проектов про автомобили, но еще никогда — про общественный транспорт. И тут я понял, что мне интересно было бы делать работы про метро — про новое и старое. Для москвичей этот вид транспорта уже давно превратился в обыденность, но коллаж позволяет тебе разобрать эту цельную машину на отдельные части и элементы, и посмотреть на них внимательнее, с интересом к деталям.
Я иногда бываю на «Хлебозаводе» — посещал фестивали, заходил в магазины. Мне нравится формат открытости самой улицы, на которой находится пространство — оно не закрыто забором бывшей фабрики, а как бы проходное. Ближайшие ко мне похожие пространства — это «Винзавод» и «Артплей», еще завод «Кристалл»: все они довольно старые и скорее узконаправленные, хотя там, конечно, тоже кипит жизнь. В таких сообществах, кластерах, мне нравится ощущение постоянства. Галерее или магазину в Москве обычно сложно просуществовать 10−20 лет, а там это возможно — и ты возвращаешься туда за тем, что знаешь. Возможно, городу не хватает такого рода сообществ и пространств меньшего масштаба, ну, например, как «Хохловка» на Китай-городе